«Единый Миграционный центр Московской области» вновь потратится на обслуживание проблемной АИС «Мигрант»

Перечень ошибок, которые имеют место при эксплуатации АИС «Мигрант», позволяет делать вывод о реальном уровне данной информационной системы

© Getty Images

Согласно условий электронного аукциона, на актуализацию и техническую поддержку программного обеспечения (ПО) автоматизированной информационной системы (АИС) «Мигрант» ГБУ «Единый Миграционный центр Московской области» (ЕМЦМО) планировало потратить около 2,5 млн рублей. Уже определен подрядчик, в качестве такового указан Натис Александр Сергеевич.

Исполнитель, в частности, должен помочь в решении технических проблем, связанных с эксплуатацией ПО АИС «Мигрант». Кроме того, подрядчик должен предоставить ответы на вопросы, связанные с некорректной работой ПО, возникшей в результате ошибок сотрудников ГБУ «ЕМЦМО» или ошибок внутри ПО. Также исполнитель подрядился оказывать оперативную помощь при сбое в работе ПО.

При этом заказчик даже описал виды сбоев ПО АИС «Мигрант». Так статус «Аварийный» подразумевает ошибки, приводящие к нарушению работоспособности программы в целом, нарушение защиты, зависания, ошибки инсталлятора, препятствующие установке программы, а также ошибки, исключающие использование модулей или функций, включая ошибки в расчетах, при выборке/записи данных (включая экспорт/импорт).

Сбой ПО со статусом «Критичный» подразумевает ошибки, при которых нарушается работа подразделений ГБУ «ЕМЦМО» связанная с заполнением первичных документов, некорректная работа функций по обработке введенной информации, невозможность формирования отчетов, необходимых для оперативной работы, ошибки в выходных формах основных первичных документов, представляемых в другие организации (включая отсутствие установленных реквизитов, нарушения форматирования и т.п.).

То есть само описание тех трудностей, которые ГБУ «ЕМЦМО» может испытывать в процессе эксплуатации АИС «Мигрант», позволяют полагать о том, насколько проблемной оказалась данная система при ее эксплуатации в реальной жизни.

При этом не далее как в октябре 2022 года ГБУ «ЕМЦМО» провело электронный аукцион на выбор подрядчика, который установит, настроит и адаптирует АИС «Мигрант» под технологические процессы заказчика. На это было потрачено 1,42 млн рублей. При этом поставщиком был все тот же Натис Александр Сергеевич.

Также в октябре 2022 года ГБУ «ЕМЦМО» потратило еще 615 тыс. рублей на услуги по актуализации и технической поддержке ПО «АИС «Мигрант». Причем исполнителем вновь был заявлен Натис Александр Сергеевич.

В этой связи упорство, с которым ГБУ «ЕМЦМО» периодически тратит денежные средства на «АИС «Мигрант», особенно с учетом того, что осваивает эти средства один и тот же подрядчик, как минимум вызывает удивление.

Подписывайтесь на Media-mig.ru в Новостях  Дзен  Telegram
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
/ IT-решения / «Единый Миграционный центр Московской области» вновь потратится на обслуживание проблемной АИС «Мигрант»