— Вадим Михайлович, на основании каких сведений в ходе доклада на семинаре-совещании на тему «О практике и задачах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации стратегии государственной национальной политики России до 2025 г.», Вами были сделаны выводы о деструктивной роли национальных диаспор в жизни Курганской области?
— Все сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, поступают к нам от правоохранительных органов в рамках межведомственного взаимодействия. На основании только этих сведений мы не можем сделать выводы о деструктивной роли национальных диаспор в Курганской области.
— Какое количество национальных диаспор официально действует на территории Курганской области? Какие из них Вы предлагаете ликвидировать?
— По данным Управления Минюста Курганской области, на территории региона официально зарегистрировано 7 национальных объединений из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины, Таджикистана и Узбекистана. Мы предлагаем не ликвидировать какие-либо конкретные национальные объединения Курганской области, а рассматриваем возможность ликвидации тех диаспор, которые будут пытаться вмешиваться в работу органов власти, а тем более в работу правоохранительных органов, в пользу своих земляков, преступивших закон, либо лоббировать интересы отдельных иностранных граждан с целью обхода законодательства Российской Федерации.
— Приведите, пожалуйста, конкретные примеры лоббирования курганскими диаспорами интересов иностранных граждан с целью обхода российских законов? Как реализуется подобное лоббирование?
— В настоящее время со всеми зарегистрированными национальными объединениями Курганской области у нас осуществляется конструктивное взаимодействие.
— Какие меры были приняты органами власти и правоохранительными органами Курганской области для выстраивания эффективного сотрудничества с национальными диаспорами по направлению адаптации иностранных граждан к жизни в регионе?
— Органы власти совместно с правоохранительными структурами проводят мониторинг мест компактного проживания иностранных граждан. Кроме того, реализуются меры, направленные на воспрепятствование образованию этнических анклавов, проводится индивидуальная профилактическая работа с руководителями и представителями национальных и религиозных общин Курганской области по предотвращению нарушений со стороны мигрантов. Также отрабатываются вопросы, связанные с постановкой иностранных граждан на воинский учет.
— Какой порядок правоприменительной практики, по Вашему мнению, должен действовать в отношении национальных диаспор, участвующих в противоправной деятельности?
— Диаспоры, имеющие официальный статус, которые пытаются вмешиваться в работу правоохранительных органов, «подруливая» их в пользу своих «заблудившихся» земляков, либо лоббируя интересы отдельных иностранных граждан с целью обхода наших законов, должны в законном порядке принудительно ликвидированы через Минюст. В отношении конкретных руководителей и представителей диаспор, кто занимается подобной деятельностью, должны быть инициированы заявления о в совершении или сокрытия преступлений, а также воспрепятствование законной деятельности правоохранительных органов.
— Какие мероприятия для адаптации иностранных граждан и семей проводится в Курганской области? Как Вы оцениваете результаты этих практик?
— В Курганской области реализуется ряд мероприятий и проектов, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан. В качестве примера можно привести ежегодный городской фестиваль детского сценического творчества «Диалог культур», ежегодный фестиваль национальных культур «Мы вместе». Кроме того, для зарубежных школьников организована международная дистанционная олимпиада по русскому языку как иностранному. В регионе для адаптации иностранных граждан мы проводим образовательный онлайн-курс с использованием современных образовательных дистанционных технологий по обучению русскому языку как иностранному на базе «Шадринского государственного педагогического университета». Также в Курганской области проводятся круглые столы на такие темы как «Особенности миграционного законодательства и страхования для иностранных обучающихся» и «Вопросы социально-культурной адаптации мигрантов в Курганской области», где обсуждается профилактика нарушений иностранными гражданами законодательства Российской Федерации, а также разъясняются вопросы реализации государственной программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в регион соотечественников, проживающих за рубежом.
— Какие социально-экономические показатели региона анализируются для прогнозирования и управления миграционными процессами на территории Курганской области?
— Для прогнозирования и управлениями миграционными процессами на территории Курганской области анализируется средний доход на душу населения, размер средней заработной платы, уровень развития промышленности и малого бизнеса, а также занятость населения.
— Как в прогнозировании учитывается статистика медицинского освидетельствования иностранных граждан?
— В перечень документов, которые предоставляют иностранные граждане при обращении в Управление по вопросам миграции УМВД России по Курганской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в России, вида на жительство и с заявлением об оформлении патента, входят и медицинские документы, подтверждающие отсутствие у гражданина заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Данный перечень установлен Постановлением Правительства Российской Федерации.
— Как в прогнозировании учитываются показатели о прохождении иностранными гражданами обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации?
— Иностранные граждане, обратившиеся в подразделения по вопросам миграции c заявлениями на получение разрешительных документов, таких как разрешение на временное проживание, вид на жительство в РФ, патент на осуществление трудовой деятельности или на приобретение гражданства России, предоставляют сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ, полученные в вузах Российской Федерации.
— Как собирается и анализируется информация о финансовых операциях иностранных граждан на территории региона? Какой объем средств поступил в бюджет Курганской области по линии оплаты трудовыми мигрантами патентов на работу за 2020-й, 2021-й, 2022-й и в первую половину 2023 г.?
— Ежегодно Правительством Курганской области (Департаментом финансов) устанавливается региональный коэффициент на налог на доходы физических лиц виде фиксированного авансового платежа. Администратором всех платежей за патент (фиксированный авансовый платёж по налогу) является УФНС России по Курганской области. В соответствии с пунктом 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платёж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до начало срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент. По сведениям УФНС России по Курганской области, общая сумма поступлений в совокупный бюджет области за оформление (переоформление) и продление патента составила: в 2020-м году — 24 301 000 руб., в 2021-м году — 38 017 000 руб., в 2022-м году — 58 202 000 руб., за шесть месяцев 2023 г. — 38 827 000 руб.
Больше интервью читайте здесь
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter