Как вузы должны позиционировать себя на международном образовательном рынке, в чем смысл рейтингов, какова роль соцсетей в популяризации российского образования – об этом говорили участники круглого стола на тему «Лучшие интернет-практики международного позиционирования российских университетов», состоявшегося 20 октября 2021 г. На мероприятии Российский совет по международным делам представил доклад «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов», задавший тон дальнейшей беседе. Руководители ряда ведущих вузов России предлагали свои решения по интернационализации российского высшего образования, делились опытом. Итог разговору подвела проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова, призвав коллег не покорять международный рынок в одиночку, а действовать сообща, используя все современные технологии, включая и те, которые академическая среда может посчитать спорными. Примером может служить сотрудничество с блогерами: РУДН установил контакты с блогерами из арабских стран, и они охотно популяризуют вуз в среде своих подписчиков, причём на безвозмездной основе.

Очевидно, что наработанная методология продвижения российского высшего образования среди иностранных абитуриентов должна быть востребована и применима и при работе с молодежью на постсоветском пространстве. Это важно для того, чтобы Россия стала привлекательной для перспективной молодежи из стран, являющихся нашими ближайшими соседями и главными странами исхода трудовых мигрантов в РФ.

Светлана Зайцева