
Али Мадымаев родился и вырос в Кыргызстане, в селе Кызыл-Булак. Он самый младший в семье – у него четыре брата и четыре сестры. После окончания школы молодой человек решил помогать родителям и поехал на заработки в Казахстан. Устроился сварщиком на один из рынков Алматы. «Поначалу было очень тяжело, скучал по родителям, братьям и сестрам», – говорит Али.
Через год, по приглашению родственников, наш герой перебрался в Москву. Сегодня он работает барменом в одном из вьетнамских ресторанов. Здесь Али на хорошем счету. Клиенты, которых он обслуживает, отзываются о нем как о человеке вежливом, чистоплотном, порядочном. Работая в этом ресторане, Али научился готовить вьетнамские блюда.
Али: «Мои соотечественники-мигранты говорят, что один день похож на другой, но у меня иначе. Моя цель – стать великим актером, как Жан-Клод Ван Дамм. Я иду к этой цели. В свободное от работы время играю в театре».
Детская мечта нашего героя получила шанс реализоваться в Москве: сначала он участвовал в массовках, а серьезные роли получил на сцене новоиспеченного театра «Аян», организованного мигрантами. Идея создания театра пришла к преподавательнице русского языка в прошлом, а ныне кассиру одного из московских магазинов Айнаш Козубаевой. Она с детства «болеет» этим видом искусства. Через соцсети Айнаш находила соотечественников-единомышленников, которые хотели стать актерами. На одном из литературных вечеров она познакомилась с режиссером и актером Садыром Сагынбаевым. Вместе они приступили к созданию театра. Начали собирать талантливых ребят. Опытный актер начал учить начинающих коллег азам театрального искусства. Одним из них и стал Али Мадымаев.
Театр «Аян» находит публику среди соотечественников в столице. Его руководители сотрудничают с московскими коллегами, отправляют своих подопечных к ним на мастер-классы. Обращались в Минкультуры Кыргызстана с просьбой помочь поступить начинающим актерам в российские театральные вузы. Руководители ведомства обещали помочь, но конкретных действий с их стороны пока не было. По словам Айнаш Козубаевой, актеры театра с самого начала стараются получить профессиональное актерское образование. К сожалению, большие контракты не под силу актерам-мигрантам, говорит она. Приходится искать бесплатные курсы, мастер-классы.
Али и его коллеги по театральному цеху живут в квартире, которую снимает их наставница Айнаш Козубаева, ставшая для них почти родной матерью. Самостоятельно сделанные костюмы и реквизит хранятся тут же. Репетиции проходят по вечерам, после работы. «Когда начинаешь входить в роль, усталость, переживания куда-то улетучиваются, – признается Али. – Каждый раз перед выходом на сцену сердце колотится, боишься, что оно вот-вот выпрыгнет из груди. А через пару минут, когда начинается диалог героев, забываешь обо всем, начинаешь жить жизнью своего персонажа».
Али Мадымаев мечтает встретиться со своими кумирами – Жан-Клодом Ван Даммом и Арнольдом Шварценеггером. Сильно огорчается, когда видит на московских улицах соотечественников, которые, мягко говоря, ведут себя неподобающе. Уверен, что искусство творит чудеса, обогащает духовный мир человека, придает ему силы жить дальше, лучше.
Автор: Михаил Малевич