Объявления на языках трудовых мигрантов стали появляться не только в московском метро, о чем мы уже сообщали, но и в некоторых торговых точках российской столицы. С недавнего времени плакаты с обращениями к клиентам на тюркских языках и фарси встречают посетителей одного из салонов сотовой связи, расположенного в торговом центре «На Волгоградском». Такая навигация вызывает неоднозначную реакцию в обществе. У части населения это вызывает раздражение, но, по мнению других, это вполне адекватная мера, направленная на то, чтобы сделать передвижение по городу удобным для всех, кто в нем проживает и работает. Это прагматичный и уважительный подход, сравнимый с тактикой, реализованной накануне проводившегося в России чемпионата мира по футболу, когда все тексты в метро и аудиообъявления были дублированы на английский язык.

Светлана Зайцева