Эксперимент в Волгограде с отдельным классом для детей мигрантов может стать примером для подражания

© Ирина Бужор/Коммерсантъ

В начале учебного года российские СМИ облетела новость из Волгограда о школьной учительнице, которая отказалась от класса, состоящего из детей мигрантов, плохо говорящих по-русски. Как выяснила газета «Известия», проблема есть, но журналисты в очередной раз сгустили краски.

Учитель школы № 33 в прошлом учебном году вела в две смены два первых класса «Е» и «Ж». Один из них, 1"Ж«, как раз и собрал 14 детей приезжих из Таджикистана и Азербайджана. Но это не значит, что они таким образом были отрезаны от русскоговорящей среды.

1 «Е» и 1 «Ж» проводили совместные классные часы и праздники. Для «жешек» ввели специальный предмет «Учу русский язык». В построении учебного процесса методическую помощь оказала кафедра «Русский как иностранный» Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

По итогам года класс показал очень хорошие результаты в освоении русского языка. Двух девочек даже перевели во 2 «Е» класс, посчитав они готовы осваивать школьную программу наравне с носителями языка. Только остались вопросы для размышления.

Так председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев говорит о необходимости предварительного обучения детей русскому языку, прежде чем им преподавать общеобразовательные предметы. Он рассчитывает, что к 1 сентября 2024 года система подготовки заработает. С ним солидарны многие эксперты, поддерживающие идею нулевого класса. Они указывают, что чисто «мигрантские» классы через несколько лет сегрегированного обучения уже не смогут социализироваться и замкнутся в своей культуре.

Между тем в республиках Средней Азии Media-MIG отмечает неуклонный рост интереса к русскому языку.

Подписывайтесь на Media-mig.ru в Новостях  Дзен  Telegram
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter