В двух российских регионах в эти дни проходят конкурсы для школьников из семей мигрантов. В Саранске на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева стартовал первый, дистанционный, этап Всероссийского конкурса образовательных проектов на русском языке среди детей-мигрантов «По-русски реально и виртуально». 

Участники разделены на две возрастные группы и представляют жюри свои проекты в трех номинациях: «Классный русский», «Домашний русский» и «Виртуальный дружеский русский». Работы, признанные лучшими, их авторы будут защищать в очном формате. 

Тем временем в Челябинске уже подвели итоги первого этапа конкурса образовательных проектов «Березка», организованного Южно-Уральским государственным университетом. Он также проходил дистанционно. Ученикам третьих–восьмых классов предлагалось выполнить творческие задания, проявить свои знания русского языка, истории и культуры России. 

Участниками первого этапа конкурса «Березка» стали 495 юных граждан Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Китая, Конго, Таджикистана, Узбекистана и Украины, обучающихся в школах Челябинской области. Из них 34 школьника вышли в финал, где им предстоит презентовать и защищать свои проекты. 

Цель конкурсов заключается не только в том, чтобы помочь детям-мигрантам с изучением русского языка и способствовать их социализации. Педагоги ждут отдачи и от самих ребят. По замыслу, самые интересные проекты конкурсантов послужат основой для разработки методики обучения иностранных школьников русскому языку. 

Светлана Зайцева