После старта обязательной вакцинации трудовых мигрантов в Московском регионе представители разных отраслей бизнеса уже просчитывают дальнейшие расходы и пытаются спрогнозировать, насколько долгосрочными они будут, ведь срок иммунизации препаратом «Спутник Лайт» не превосходит пяти месяцев. При этом, если крупный бизнес еще имеет достаточный запас прочности, чтобы оплатить вакцинацию своим сотрудникам, то средний и малый бизнес, значительно пострадавший от последствий пандемии, опасается, что у него нет другого выбора, кроме как переложить расходы на конечного потребителя.

Заметную озабоченность демонстрирует строительная отрасль, где прогнозируют связанный с вакцинацией трудовых мигрантов рост цен на жилье. Так, управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский считает, как передает «Интерфакс», что

«расходы застройщиков на вакцинацию строителей-мигрантов в масштабах всей страны будут исчисляться сотнями миллионов рублей. Ответ на вопрос, каким образом девелоперы будут компенсировать финансовые потери, лежит на поверхности — за счет увеличения стоимости квадратного метра».

По мнению Андрея Колочинского, рост цен может быть замедлен при условии переноса расходов на оплату вакцинации на плечи государства.

С такой точкой зрения не согласна общественный представитель по национальным проектам в сфере градостроительной политики при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, член координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Киселева. Она считает, что

ответственность за проведение вакцинации сотрудников лежит на работодателе, а цена одной прививки в 1300 рублей не является причиной подорожания стоимости квадратного метра.

На уровень цен на объекты строительства влияют совсем другие факторы, в частности, значительное повышение цен на стройматериалы.

Мохова Елена