Главной темой состоявшегося 16 июля 2021 г. онлайн-саммита АТЭС стали проблемы в здравоохранении и экономике в связи с пандемией. Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении подчеркнул важность совместного усилия всех стран в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, сообщает официальный сайт президента России. В частности, российский лидер отметил, что страна готова «к сотрудничеству с партнерами по АТЭС по таким актуальным направлениям, как организация массовой иммунизации населения, в том числе и трудовых мигрантов (…)».

Напомним, вакцинация трудовых мигрантов в России, в соответствии c поручением президента РФ, должна была быть организована до 15 июля 2021 г. Этот процесс шел параллельно с обязательной вакцинацией в регионах не менее 60% персонала, занятого в отраслях, предполагающих непосредственный контакт с людьми. Важным вопросом для этих отраслей, значительную долю которых занимают негосударственные предприятия, стал вопрос финансирования прививочной кампании.

Ситуация здесь складывалась и продолжает складываться неоднозначно. Например, звучат предположения о том, что эти расходы лягут дополнительным бременем на плечи предпринимателей, а в целом — на стоимости продукта, услуги, квадратного метра для конечного потребителя. В то же время министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин ранее заявлял, что застройщики готовы финансировать вакцинацию иностранных рабочих, поскольку они напрямую заинтересованы в обеспечении своих объектов рабочей силой. С этим соглашалась в беседе с MEDIA-MIG Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, член Координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Киселева, считающая, что стоимость одной прививки в 1300 рублей не является основанием для подорожания недвижимости, тем более что крупные застройщики давно уже реализуют масштабные благотворительные программы.

Интересуясь положением дел в других отраслях, MEDIA-MIG обратился к крупнейшему агрегатору таких услуг, как доставка, онлайн-ретейл, пассажирские перевозки (такси), в которых занято довольно много трудовых мигрантов. Представитель пресс-службы «Яндекс Go» Елизавета Хмелева рассказала нам о большом спросе на вакцинацию среди иностранных работников. Компания, по словам Елизаветы Хмелевой, контролирует процесс и регулярно получает тысячи подтверждений о вакцинации от своих партнеров.

«Мы на связи с государственными органами и благодарны им за поддержку наших партнеров — таксопарков, водителей, курьеров и логистических центров. Со своей стороны делаем все, чтобы помочь им вовремя получить прививку и продолжить работу согласно постановлениям властей Москвы и Московской области».

В компании констатировали, что открытых пунктов вакцинации было недостаточно, чтобы поддерживать ее темпы на высоком уровне. На сегодняшний день в Москве и Московской области «Яндекс» профинансировал организацию нескольких десятков таких пунктов для водителей и курьеров, которые выполняют заказы сервисов «Яндекс Go», «Еда», «Лавка», «Маркет» и «Доставка».

«Водителям и курьерам, которые прошли вакцинацию от COVID-19, «Яндекс» предложил преимущества в работе с заказами клиентов. Кроме того, для водителей и курьеров стала доступна автоматическая навигация до ближайших пунктов вакцинации. С весны 2020 г. для партнеров «Яндекса» работает фонд финансовой поддержки, который помогает тем, кто заболел коронавирусом или находится на карантине из-за контактов с зараженными.

Согласно правилам фонда, если курьеры и водители сталкиваются с недомоганием после вакцинации от COVID-19, они могут рассчитывать на финансовые выплаты во время болезни. В числе дополнительных мер безопасности для партнеров и клиентов сервисов «Яндекса» — бесконтактная доставка и новые стандарты дезинфекции курьерских сумок и автомобилей такси», — рассказала Елизавета Хмелева.

В целом московские власти отмечают высокую ответственность бизнеса по обязательной вакцинации отдельных категорий сотрудников и выполнению санитарных требований.

Елена Мохова